Входите, улыбаясь!

Во всех путях своих познавай Его...


У вас бывало так, что вы что-то знаете долгое время, и вдруг... вы это понимаете? Вас озаряет смысл того, что вы и так знали. И вы начинаете видеть, как это вообще работает. Недавно меня тоже озарило.

Время от времени я провожу полдня в лесу в молитве, обращаясь к Богу с тем, что меня волнует, читая Библию и просто наслаждаясь тишиной и красотой.
Недавно был такой день. Я впервые поняла практику нескольких текстов, которые раньше в моем сознании были немного оторваны от жизни.

В лес я пошла с совершенно определенной целью: просто не знала, стоит ли мне продолжать делать то, что я делаю, не начать ли что-то новое, понять себя и дальнейшее свое направление.
Не буду подробно расписывать, как вообще это делается. Если интересно - пишите, объясню. Итогами таких дней обычно становится душевный покой, мир в сердце и осмысленные действия.

Но сегодня не об этом. Вопрос у меня к Богу был такой: если все в природе, что Он создал, растет и развивается без особых усилий, почему человеку нужно столько напряжения, чтобы хоть чего-то добиться? Можно ли вообще жить и работать так, чтобы все происходило естественным путем, как у Него в хозяйстве?

Пока я все это вопрошала, начался дождь :), хотя прогноз погоды обещал безоблачное небо. И как-то это все происходило... Как будто мне Бог пальцем на что-то указывал...

Смешно, но смотрела я наверх, когда под ногой что-то хрустнуло. Я наклонилась и увидела желудь, из которого пробивался росток будущего дуба. Вот тут меня залихорадило... Для того, чтобы это произошло, дуб ничего не предпринимал, не напрягался, он просто делал то, что делал: тянулся к свету, впитывал влагу, разбрасывал семена и не сушил себе мозги :), что с ними будет дальше... Что нужно семени, чтобы прорасти? Сначала мне казалось, что все упирается в генетическую информацию и почву: есть благодатная почва - растем, нет почвы - не растем. Тут на память пришли азиатские деревья на скалах. Т.е. не в почве дело. А в чем же? Семя может прорасти в саміх неблагоприятных условиях, если есть влага!

Если достаточно влаги - дерево растет само, без усилий. Даже сквозь асфальт, даже на камнях. В крошечном семечке уже генетически заложена вся информация про огромный, могучий дуб.



До меня дошло: мое дело - просто жить, как жила, учиться у Бога, жизни, у людей и отдавать то, чему научилась (разбрасывать семена). И не мое дело контролировать, что происходит с этими семенами. Если Бог благословит их - из них вырастет нечто прекрасное или не прекрасное (в зависимости от почвы). Если нет - высохнут. Но, в любом случае, это Его, а не моя забота.


P.S. Я говорила про эти тексты:
«Ищите же прежде всего Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Евангелие от Матфея 6:33)
«Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Притчи 3:5–6)
Читать дальше...
0 Responses